четверг, 2 февраля 2012 г.

Ультрас... Что же это...


Ультрас - это образ жизни, образ мышления. Это то, когда футбол уже намного больше чем просто увлечение или хобби - это ваша жизнь! Вы уже не можете не пойти на стадион, вы уже не можете не поехать на выезд, вы неспособны отказаться от посиделок с этими людьми и друзей, настоящих друзей, не завязанных с вашей любимой командой, у вас с каждым годом все меньше и меньше, а приходя на футбол вы уже не можете просто наблюдать за игрой - вам нужно больше, вам нужно самому непосредственно участвовать в поддержке команды ... вы ультрас. В полном смысле этого слова.

Но, пожалуй, именно тот вид ультрас, который мы видим сейчас, появился с появлением у того же Милана новой группировки Fossa del Leoni (1968). Именно они стали законодателями мод и действительно новаторами в ultras culture. Следует отметить, что изучив огромное количество европейских песен и зарядов, можно убедиться, что практически во всех странах есть песни, мотивы которых придумали тифози Милана и FDL частности. Поэтому это была первая и образцовая для абсалютного большинства фанатов разных стран группа ультрас.

Группировка ultras - это обычно официально зарегистрирована структура, объединяющая от 10 до нескольких тысяч наиболее активных фанатов (на момент распада в Fossa del Leoni было примерно 5000 человек), которые занимаются всем что связано с поддержкой своей команды - атрибутика, билеты, организация шоу на трибунах, выездные матчи. В каждом из таких группировок есть членские взносы, в среднем по Европе сумма членского взноса составляет 10 евро в месяц. Наиболее мощные европейские организации имеют прямой выход на высшее руководство своих футбольных клубов и, как уже не раз бывало, влияли на политику клуба. То есть иногда ультрас решали вопросы в пользу или против некоторых игроков и других решений клуба. В той же Италии, практически все крупные клубы советуются с лидерами своих ультрас по всем вопросам, способных вызвать некий резонанс на трибунах. Кроме этого, практически все европейские группировки ультрас имеют некие коммерческие отношения с клубом. Клуб практически всегда или просто помогает финансово или дает возможность самим ультрас заработать на той же атрибутике, билетах или то другом. Например ultras варшавской Легии время получали по одному злотому с каждого проданного билета на игру Легии.


Серьезные группировки ультрас, сами активно участвуют в коммерческой деятельности имея свои собственные магазины, кабаки, недвижимость, тем самым зарабатывая сами и получая необходимые суммы для организации шоу на трибунах. А эти затраты порой достигают десятков тысяч долларов за один матч! Кроме коммерческой деятельности, официальность всех этих группировок нужна и для контакта с милицией, с которой те же ультрас постоянно контактируют улаживая  те или иные проблемы, связанные с поддержкой на трибуне. То же самое касается и порядка на трибунах - на всех европейских стадионах в секторах, где розсташовуються местные ультрас, никогда нет полиции - максимум стюарды, в лице собственной службы безопасности, и порядок на фанатской трибуне полностью поддерживается именно благодаря группировкам ультрас. Иными словами группировки ультрас делают все, чтобы организовать трибунной поддержку и облегчить жизнь рядовому фанату.
Очень часто ультрас путают с хулиганами, но ultras и hooligans - это абсолютно две разные вещи. Хулиганские группировки, в первую очередь, направлены на нахождение и физическое устранение таких же фирм другого клуба, а потом уже поддержка клуба на стадионе и т.д. То есть если выбор будет поехать на футбол или поехать подраться с заклятыми врагами, то ответ очевиден - второй вариант. Перед ультрас такой вопрос даже возникнуть не может. Если такой вопрос возникает, это значит только одно - это уже не ультрас, а хулиганс. Например, именно поэтому и распались Fossa del Leoni Милана. Ultras это не насилие! Это поддержка и созидание - поддержка клуба и создание той неповторимой атмосферы на стадионе, ради которой футболисты готовы отдавать свое здоровье, а люди любые деньги чтобы это увидеть и окунуться в эту атмосферу. Бывает, особенно в той же Италии, когда ультрас втягиваются в драки и беспорядки, но эти беспорядки всегда носят стихийных характер, а не организован как в хулиганском среде. Идеальный пример - Польша, где есть четкая градация на ультрас и хулиганс. Ультрас - это море флагов, роз и другой атрибутики. Хулиганс же - это горы мышц и минимум атрибутики. Каждый занят своим делом - одни создают шизу и организовывают все на стадионе, рисуя баннеры, приготавливая пиротехнику, модули и т.д., а остальные охотятся на оппонентов и устраивают с ними спарринги, при этом обе группы прекрасно уживаются вместе на трибуне. Каждый сам волен выбирать что ему ближе. Так как группировки ультрас это группы единомышленников и друзей, соответственно это иногда накладывает какой-то политический окрас. В абсалютний большинстве бригады ультрас аполитичны, но бывает, что подбираются компании с одинаковыми политическими взглядами, отсюда и появляются ультраправые или наоборот - левые группы. Яркий пример Irriducibili Lazio и Roma Boys. Одни крайне правые, другие наоборот крайне левые. Но кроме этих двух основных группировок и в Лацио и у Ромы есть менее влиятельные и небольшие группировки ультрас с совершенно иными политическими взглядами. Они могут что угодно делать за стадионом, но на трибуне все равны, поэтому на трибунах можно нередко увидеть кельтские кресты, висящие рядом с флагами Чегевара. Политика никак не должна влиять на поддержку команды, поэтому даже непримиримые находят на трибуне общий язык - язык поддержки своего клуба. Все, что не касается этого - личное дело каждого. Но,   абсалютное большинство, группировки ультрас вне политики, сами же ультрас, как и любые граждане своей страны, свободные придерживаться любых взглядов.


Первые группировки активных парней-болельщиков возникли в Украине в 80-х гг. XX века, а самыми известными столкновениями того периода были выяснения отношений между фанами Динамо (Киев) и Спартака из Москвы. Это были люди, которые желали поддерживать родную команду не только на собственных трибунах, но и отправляться на выезды в каждый город, где клуб проводил очередную игру. Преимущественно - студенты и юноши 20-25-летнего возраста. Постепенно в каждом городе, где была приличная футбольная команда высокого уровня, определенные трибуны стали пристанищем для самых активных фанатов. В 80-х гг. они старались подобрать одежду и атрибутику под цвета команды из собственного гардероба (ведь атрибутику тогда не продавали), а с приходом рыночных отношений начали массово одеваться в клубные цвета.

В наши дни ультрас-движение приобретает все большее и большее развитие, ведущие украинские клубы уже способны собирать по 2000 человек в фан-секторе каждый матч, и грандиозный перформанс из модулей, растяжек или фаершоу и дымы не является чем-то новым даже на матчах чемпионата Украины. Очередной злой баннер для оппонентов часто становится темой для дискуссий на ТВ или обложкой для журнала. И даже маленькие команды из второй лиги часто не остаются без поддержки на выездных матчах. Да, нам еще есть чему учиться в ультрас других стран. Но кто сказал, что мы хуже их ...

http://ultras.org.ua/about/ 

Похожие материалы:

2 комментария:

  1. А тепер зрозуміло, дякуємо. І наскільки ж це добре чи погано, кожному вирішувати самому?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну это что-то похожее на неуправляемое движение, группировку! Настрой в которой зависит от внешних факторов, а точнее результата матча! )))

    ОтветитьУдалить